Сергей Любавин: «Основой своего творчества считаю песни о России»

03.11.2007



Сергей Любавин: «Основой своего творчества считаю песни о России».  

 

“Мое убеждение, моя теория в том, что человек приходит на концерт не для того, чтобы посмотреть на звезду. Я всегда открещиваюсь от слов «звезда приехала». Это самый плохой вариант: человек, находящийся на сцене, ставит перегородку между собой и слушателем, а этого ни в коем случае нельзя делать, потому что через нее ни одно чувство не пролетит. Моя задача - наиболее реалистично показать нашу жизнь...” 

- Какие ощущения от первого сольного концерта в Архангельске?

- Очень много эмоций, и эмоций положительных, потому что люди нашли время прийти еще и на наше выступление, несмотря на то, что у вас просто какой-то концертный бум: и Леонтьев, и много других артистов. Если говорить про себя, то задача первого концерта - показать свое творчество, мне кажется, это получилось. Сейчас в Петербурге на студии «Ночное Такси», где пишется Розенбаум, я заканчиваю работу над новым альбомом и уже думаю о том, что с этими песнями снова приеду в ваш город: погуляем, как сегодня.

- Как вам удается целых два часа удерживать внимание зала?

- Это определенный опыт. Дело в том, что на сцене я работаю профессионально с 93 года, с конкурса «Юрмала», где стал лауреатом. А до этого играл и пел еще в Новосибирске, откуда я родом. Общий стаж – почти 20 лет.

- Когда вы поете, вы смотрите в глаза людей, вам важны их живые эмоции?

- Обязательно. Мое убеждение, моя теория в том, что человек приходит на концерт не для того, чтобы посмотреть на звезду. Я всегда открещиваюсь от слов «звезда приехала». Это самый плохой вариант: человек, находящийся на сцене, ставит перегородку между собой и слушателем, а этого ни в коем случае нельзя делать, потому что через нее ни одно чувство не пролетит. Я всегда стараюсь максимально приблизиться к аудитории, которая находится в зале, каким-то образом ею завладеть, сделать так, чтобы в первую очередь до нее доносился текст - суть песни.

- Вам на концерте приходит много записок: вы их сохраняете?

- На первых сольных концертах еще пытался. Но надо просто покупать новую квартиру, чтобы всё это дело там хранить. Я стараюсь запоминать самые интересные вопросы, не на уровне, конечно, «ваши творческие планы», а более серьезные, и когда общаюсь с очередным залом, вспоминаю, что вот в таком-то городе был такой-то человек.

- Некоторые ваши песни очень социальные…

- Так и должно быть! На каждом своем альбоме я делаю хотя бы несколько вещей на социальную тему. Тем мы, авторы, и отличаемся от оголтелой попсы: они пишут музыку для ног, а мы пытаемся сказать людям правду.

- В чем эта правда?

- Меня волнуют многие вопросы. Геополитические, допустим. Есть даже такая песня, шутливая немножко, «Сон пьяного Ивана». Она о том, что россияне просто взяли и отдали все. Курилы мы отдали японцам, Прибалтике и Швеции – Полтаву, французам времен Наполеона - Москву. Кто какие амбиции испытывал в отношении России, такие и реализовал…

 

- А меня сегодня сильно зацепило «Прощание с Айседорой».

- Я эту песню очень долго вынашивал, а написал, наверное, года три-четыре назад. Вообще, к творчеству Есенина я обращался лет с 20-ти, но тогда у меня еще ничего не получалось – все-таки должно быть какое-то совпадение музыки и поэзии. Сейчас вот 110 лет с его рождения и все бросились сочинять песни на его стихи. Если хотите знать мое мнение, то самая гениальная песня - на музыку Пономаренко. Это человек, который написал «Выхожу один я на дорогу» и «Не жалею, не зову, не плачу». Актуальность же Есенина в том, что он, живя по сути в веке 20-м, нашел некий ключ и его поэзия до сих пор звучит современно. Получается, что она уже из 21 века, она из сегодня!

- Это правда, что песню, посвященную Василию Шукшину, которую вы сегодня впервые исполнили перед большой аудиторией, вы написали в Архангельске?

- Да. Была какая-то задумка, а здесь я ее доработал. Это очень близкий и родной для меня человек, в литературном плане. Наверное, ещё и потому, что он мой земляк: я из Сибири, он – с Алтая, но это совсем рядом. Шукшин в прозе сделал то же, что Есенин в поэзии: раскрыл русский характер и русскую душу. У меня есть много песен развлекательного характера (я просто понимаю, что большой концерт иначе не удержать), но все-таки основой своего творчества считаю песни о России. О том, что Россия жива, что не все еще потеряно – я прежде всего для себя оставляю какую-то надежду! А потом переношу ее на аудиторию. Это наша Россия, мы здесь живем, здесь рождаются наши дети!

- Мне показалось, что еще одна тема ваших песен – женщина с легким налетом порока (не в плохом смысле).

- Самую «порочную» песню, о куртизанках, я сегодня на концерте не исполнял. А на самом деле… Моя задача - наиболее реалистично показать нашу жизнь: не розы-слезы-морковь-любовь, как это делает попса, а так, как есть. Я понимаю, почему у вас возникает такое ощущение, но по большому счету я с нежностью отношусь к женщине, как к ипостаси!

- Многих музыкантов обижает, когда кто-то пытается определить стиль, в котором они выступают, будь то исполнители шансона, рокеры или популярные артисты. Вас это обижает?

- Нет, может быть, когда-то было обидно, а сейчас появляются FM-радиостанции, которые крутят такую музыку – шансон. Допустим, интеллигентные Митяев и Окуджава могут звучать рядом с чисто «шоферскими» Михаилом Кругом или Иваном Кучиным… А не так давно открылась новая радиостанция, которая называется «Русские Песни», и я надеюсь, что она тоже даст нам какой-то новый толчок.

- Почему ваша программа называется «С любовью к северу»?

- Просто к нам на сайт зашла одна северная девушка, стала нам писать, говорить какие-то искренние трогательные слова. Когда я составлял новую программу, я вдруг вспомнил этого человечка и стал предлагать разные названия: «с любовью к женщине», «с любовью к северу»… Остановились на последнем.

- Вам пишут письма ваши поклонники?

- Конечно, пишут. Народ в основном заходит по адресу www.lubavin.ru и делится там своими впечатлениями.

- Вы им отвечаете?

- Отвечаю. Правда я с компьютером общаюсь не очень, пишу от руки, но у меня есть такой человек, который все это туда потом «загоняет».

- Напоследок очень серьезный вопрос: есть в песнях Сергея Любавина такие строчки, услышав которые можно сказать: вот, это про вас?

- (задумывается) Наверное, скажу вот так:

Уже отплакали журавли,
И по Оби сходит битый лед.
Еще не время мне до петли.
Душа живая еще поет.




Создан 31 мар 2013



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником